Безусловно, качество сайта серьезно влияет на его позиции в результатах поиска, ниже мы расскажем про некоторые из них. К факторам оценки качества сайта можно отнести такие факторы как:
- Чистота программного кода:
К негативным факторам можно отнести следующие: - наличие на странице сайта параметров стилей элементов, вместо определения их классов.
Определение стилей оформления элементов должны быть вынесены в отдельный файл, подключаемый к странице, вместо определения стилей, у элемента должен быть прописан класс. - наличие на странице сайта Java скриптов.
Java скрипты помогают сделать сайта более динамичными, интерактивными. При помощи них можно видоизменять любые элементы сайта, проводить всевозможные расчеты и пр. Но не стоит забывать, что сами скрипты должны быть, также как и стили, вынесены в отдельный файл, подключаемый к странице, а на самой странице в нужном месте должен быть прописан вызов функции. - Общая "замусоренность"
Чем больше на странице сайта будет программного или служебного кода, тем хуже будет соотношение текст/мусор, при разработке сайта этот фактор необходимо учитывать.
- Асинхронные запросы.
С появление асинхронных запросов сайты стали более привлекательными и динамичными, ведь теперь нет необходимости перегружать страницу, что бы получить новый объем информации. Достаточно отправить на сервер фоновый запрос, а полученные в ответе данные выгрузить в нужный блок. Казалось бы, отличный шаг к созданию динамических, интерактивных интерфейсов, но не стоит забывать, что, асинхронный запросы, поисковые системы не обрабатывают или обрабатывают очень плохо. По мнению поисковых систем, нет ничего лучше старой доброй статики. С другой стороны данная технология позволяет решить проблему многостраничных каталогов, в частности это идеальное решение для интернет магазинов, где происходит регулярное обновление товара. Как правило для каждого товара заводится отдельная страница ("Карточка товара"), количество таких страниц равно количеству представленных в магазине наименований, а описание каждого товара, как правило, чрезвычайно короткое. Таки страницы поисковая система Яндекс считает недостаточно качественными или вообще не видит между ними разницы и убирает из результатов поиска, помечая такие страницы как дубли. В свою очередь большое количество "дублей" по мнению Яндекса существенно снижает качества сайта в целом, что и приводит к его пессимизации в результатах поиска.
- Забывчивость web мастера или SEO оптимизатора.
Нам довольно часто приходится сталкиваться, с сайтами, на которых не сделано то, что должно быть сделано в первую очередь. Например, не прописаны мета теги или альтернативный текст к фотографиям, или названия ссылок. А ведь все это является не просто показателем хорошего сайта, а в случае с мета тегами вообще жизненно важными элементами. Существую, казалось бы, незначительные штрихи, которые так просто забыть нанести, но поисковая система не человек, и замечает абсолютно все. - Скорость работы сайта
Медленные сайты не только раздражают пользователей, но и влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. Если Ваш сайт работает медленно, возможно стоит задуматься о смене системы управления, или хостинг провайдера
При изготовлении качественного сайта, все эти правила, нужно соблюдать.