К поведенческим факторам относят, активность и время проведенное пользователем на сайте, а так же глубину просмотра.
Если пользователь зашел и сразу ушел с сайта, то этот фактор называется отказ. Чем ниже процент отказов, тем лучше, идеального процента отказов равного нулю не бывает, так как существует огромная вероятность, что пользователь зайдет на Ваш сайт по ошибке, или бегло оценив текст раздела на который он попал, поймет, что это не то, что ему нужно и уйдет.
Показатель время, проведенное на сайте неотделим от показателя активности пользователя. Если пользователь просто открыл сайт и ушел на час, а вернувшись сразу его, закрыл, то показатель его активности будет низким, хотя показатель времени проведенного на сайте высоким. Активность пользователя определяется по перемещению курсора по странице, выделению текста, заполнению форм, и прочим действия.
Глубина просмотра подразумевает переходы по разделам сайта. Т.е. если пользователь открыл одну страницу и ушел, то показатель глубины просмотров будет низким, чем больше разделов обошел пользователь, тем выше показатель глубины просмотров. Описывая глубину просмотров нужно отдельно акцентировать внимание на динамических сайтах, с фоновой подгрузкой данных.
Если счетчик "Яндекс метрика" обладает встроенным функционалом "ВЕБВИЗОР", который не только видит, но и записывает все действия пользователя на Вашем сайте, благодаря чему довольно корректно определяет все три показателя, то у Google Analitycs такого функционала нет.
А так как подгрузка данных происходит в фоновом режиме, переход на другую страницу не происходит, в итоге у сайтов, построенных на асинхронных запросах показатель глубины просмотров, по мнению Google, будет очень низким, а процент отказов очень высоким, что негативно скажется на позициях сайта в поисковой выдаче в Google. Впрочем, показатель активности пользователя так же будет не очень высок.
Для получения хороших результатов при
продвижении сайта эти факторы нужно обязательно учитывать, еще во время разработки.